Фильмы снятые по книгам: самый полный список

Фильмы, снятые по книгам: самый полный список

Здравствуйте друзья! В прошлый раз я открывал для себя новый жанр фильмов, который называется ужасы. Ну а сегодня свою статью решил посвятить картинам, которые были сняты по каким-либо литературным произведениям. Сразу хочу сообщить вам небольшую новость. В ближайшее время я планирую ввести на блог новый раздел, который будет посвящен тем самым произведениям, которые были экранизированы. И речь уже будет идти не о фильмах, а о книгах и их авторах. Думаю, получится весьма интересно.

Ну что же возвращаемся к статье. То литературное произведение, по которому режиссер решает снять фильм, уже получило успех в читательском кругу. Это не значит, что создателям лень придумывать сюжет для своей будущей картины. Просто фильмы в наше время намного (чего уж скрывать) популярнее книг. И если существует литературный шедевр, который завоевал внимание читателей, то представляете, что может сделать его экранизация? Это будет действительно бомба. Причем люди не просто посмотрят фильм, а еще сходят в магазин, купят ту самую книгу и прочтут ее.

Когда режиссер экранизирует произведение, он не дословно использует сюжет, а делает его таким, каким именно он его видит. И вот именно поэтому после просмотра фильма люди тянутся за книгой, чтобы так сказать увидеть оригинал, или даже, первоисточник истории. Ведь узнать историю полностью намного интереснее. Именно поэтому книга в этом плане значительно опережает фильмы.

Итак, я думаю, что вам уже не терпится увидеть сам список под названием фильмы, снятые по книгам. Ну что же, тогда пора начинать. Кстати, скажу, что фильмы, которые представлены ниже сортируются не по рейтингу. Это просто список и каждый фильм, по моему мнению, достоин того, чтобы находиться здесь.


Фильм «ПАРФЮМЕР: ИСТОРИЯ ОДНОГО УБИЙЦЫ» 2006 года выпуска

Парфюмер: История одного убийцы Фильм снят по роману Патрика Зюскинда, который был напечатал в 1985 году. Эта картина о человеке, который родился с уникальным обонятельным даром. Он мог чувствовать все запахи мира. Зовут его Жан-Батист Гренуй. В парфюмерном деле ему не было равных, но он совсем не знает любви, поэтому и слишком жесток. Для того, чтобы открыть новейшие духи Греную нужны человеческие запахи. Поэтому он начинает убивать людей. И ему удается создать невероятный запах. Что делает с людьми этот запах говорить не буду — сами посмотрите, но скажу лишь то, что концовка будет невероятной, я такого никак не ожидал. Советую посмотреть этот фильм, а будет лучше, если вы еще и прочитаете само произведение!


Фильм «ВОДЫ СЛОНАМ!» 2011 года выпуска

Воды слонам! Фильм снят по книге, которую написала Сара Груэн. Прекрасная картина, которая, кстати, находится в списке самых лучших мелодрам. Все начинается со старика, которого зовут Якоб Янковский. Он приходит в цирк и по его виду сразу заметно, что это его ДОМ. Далее он встречает руководителя этого цирка и в порыве разговора, начинает рассказывать историю, которая произошла в его жизни. История оказывается настолько интересной и невероятной, что при просмотре фильма забываешь про то, с чего он собственно начинался. В этом плане режиссер сделал все как надо, и все внимание зрителя падает именно на жизнь Якоба Янковского. Сюжет рассказывать не буду — смотрите сами и делитесь впечатлениями в комментариях 🙂


Фильм «ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ» 2012 года выпуска

Голодные игры Автором этой экранизированной книги стал Сьюзен Коллинз. Тут хочется остановиться поподробнее, так как это произведение вошло в список самых продаваемых в США. Я сейчас сам читаю эту прекрасную книгу и впечатление у меня невероятное. Если честно, нравится больше, чем сам фильм. Ведь картина снята с точки зрения режиссера, т.е. что захотел — убрал, что захотел — добавил. Ну и сами поймите оригинальная версия истории все равно лучше. Но фильм тоже хорош, а если смотреть по сборам, то вообще прекрасен. Если бы я не читал это произведение, то был бы естественно в восторге от самого фильма, а так получается наоборот. Если честно, даже не знаю что вам посоветовать. Наверно, нужно сначала прочитать книгу, а уж только потом посмотреть саму картину. Делайте так, как считаете нужным!


Фильм «ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ» 2009 года выпуска

Остров проклятых Об этом фильме я уже писал рецензию, которую вы можете прочитать здесь. «Остров проклятых» снят по роману Денниса Лихэйна. Этот фильм жанра психологический триллер с Леонардо ДиКаприо в главной роли. В этой картине куча психологических приемов, которые запутывают фильм так, что понять все до конца можно только хорошо вникнув фильм. Заключение фильма тоже поражает и удивляет, я бы такого точно не ожидал. В общем, фильм классный, советую его посмотреть. На счет книги не знаю, так как прочитать ее, у меня возможности не было, но когда это сделаю, обязательно напишу свои впечатления. Ну а вам советую посмотреть этот фильм, так как это очень сильный психологический триллер.


Фильм «ОДИН ДЕНЬ» 2011 года выпуска

Один день Прекрасная легкая мелодрама, снятая по книге Дэвида Николлса. Фильм говорит нам о том, что нужно ценить время, тем более, когда дело касается любви. Главные герои прошли через многое, но потратили очень много времени впустую, как будто не понимая, что они созданы друг для друга. Если честно не могу объяснить вам все эмоции, которые я получил после просмотра этой картины, так что лучше вам самим посмотреть этот фильм. «Один день» заставляет смотреть все до последней секунды, так как постепенно ты входишь в образы главных героев и хочешь прочувствовать то, что чувствуют они. И это нормально, значит съемочная группа, при создании фильма, попала точно в цель. Приятного просмотра!


Далее будет представлен просто список фильмов снятых по книгам, так как я их еще не просмотрел и описания дать не смогу. По мере моего просмотра они будут добавляться в список с описаниями, который вы видели выше.


Фильм «КУДА ПРИВОДЯТ МЕЧТЫ» 1998 года выпуска
Фильм «ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА» 1994 года выпуска
Фильм «ПРЕРВАННАЯ ЖИЗНЬ» 1999 года выпуска
Фильм «ИСКУПЛЕНИЕ» 2007 года выпуска
Фильм «СПИСОК ШИНДЛЕРА» 1993 года выпуска
Фильм «АНГЛИЙСКИЙ ПАЦИЕНТ» 1996 года выпуска
Фильм «ДОРОГА ПЕРЕМЕН» 2008 года выпуска


Ну что же друзья, на этом я заканчиваю свою статью. Пишите свои мнения и предложения в комментарии. На этом все. Спасибо за внимание!




25 комментариев
  1. Надо деду предложить он любит такие фильмы

    Ответить
  2. Лысенко Евгений 03 октября, 2012 в 01:03

    Еще было бы неплохо прочитать все эти книги и провести сравнение, мол на сколько передана суть и смысл ;). Но это так, просто пожелание...

    Ответить
    • Игорь Сомов 04 октября, 2012 в 02:42

      Ну про «Голодные игры» я уже писал подобную статью. Ну а на остальные сейчас времени совершенно не хватает.

      Ответить
  3. Ирина Юшкова 22 октября, 2012 в 03:56

    Фильмы люблю смотреть...но не ужастики...!!! Люблю исторические...

    Ответить
  4. Парфюмер сначала посмотрел, а потом и сразу прочитал, под впечатлением от фильма.

    П.С. Не знал, что Список Шиндлера по книге снят.

    Побег из Шоушенка советую вам глянуть, но еще больше Зеленую милю по тому же фильму.

    Ответить
  5. По мне, так повесть С.Кинга сильнее чем фильм «Побег из Шоушенка». 

    Ответить
    • Ну фильм почти дословная экранизация. И как можно сравнивать кино и повесть?  Это же разные жанры.

      Ответить
      • Да, Вы правы, скорее всего — это сравнение некорректно. Но как-то подсознательно ждешь от фильма воплощения своих впечатлений о книге. 

        Ответить
        • Это правда. Я когда прочитаю книгу, а потом смотрю фильм по ней также очень часто портится впечатление. Ибо представлял совсем не так героев. В Шоушенке я с вами согласен, помошника главного героя (который все доставал) я не представлял негром. Очень долго привыкал к этому. А вот Зеленая Миля практически идеально легла на мое воображение.

          Ответить
    • не соглашусь...я думаю,что побег из Шоушенка-единственная экранизация Кинга,которая не хуже,а в чем то даже лучше книги...Кинга очень просто испортить- не многим удается передать все то что он пытается выразить в книге-мысл,иэмоции,все грехи и тайные пороки людей-и как следствие этого-их поступки...а здесь это не только удалось-а даже  удалось сделать это более подробно и развернуто-чем в книге... -Но это только мое мнение)))

       

      Так же понравился фильм по Кингу- ДОЛОРЕС КЛЕЙБОРН...потрясающая игра актеров,и максимальное соответствие с книгой...

       

      ЛОВЕЦ СНОВ- по Кингу же-испортили концовкой...

       

      А вот МГЛА...вот здесь все же думаю режиссеру неплохо удалось передать все черты поведения большинства людей во время паники...стадное чувство...слабости...ну и конец фильма конечно порадовал... 

      Ответить
  6. Спасибо за обзор, Игорь. Фильм «Воды слонам» очень впечатлил и понравился, замечательная работа и необыкновенная история. Смотрится на одном дыхании. После него стала уважать Паттинсона)). Мои любимые экранизации, пожалуй, «Унесенные ветром» (1939) и «Собака на сене»... Очень по-женски)

    Ответить
  7. Надежда Ковальская 10 декабря, 2012 в 01:58

    Странно, что речь идет только об иностранных книгах и фильмах, есть же масса наших отечественных экранизаций нашей классики. А из перечисленного смотрела только Парфюмера и Побег из Шоушенка, чувствую себя отставшей от жизни... 🙂

    Ответить
    • Согласен! Может они сняты не так и хорошо, но сюжет не хуже.

      Ответить
  8. Пляж — интересная книга. Сначала смотрела фильм, потом читала книгу. Как всегда книга интересней)

    Ответить
  9. Интересненько... А мы фот, в школе, смотрим «мартвые души» 🙂

    Ответить
  10. КНИГУ НЕ С ЧЕМ НЕ СРАВНИТЬ. ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ КНИГИ, ФИЛЬМ ГАСНЕТ В СОЗНАНИИ, ОСТАЕТСЯ ЛИШЬ СОЖАЛЕНИЕ ОТ ПРОСМОТРЕННОГО. Ну не  могут режиссеры передать ту атмосферу и мысли, которые изображает автор в своем произведении... Но в любом случае фильмы по своему интересны...особенно если не знаешь содержания книги...

    Ответить
  11. «Воды слонам» - великолепный трогательный фильм, в котором главное место занимает любовь. 

    Ответить
  12. Фильм Шона Пенна «В диких условиях».Фильм очень объемный 2 с половиной часа идет но в нем есть все:и философия жизни,хорошая игра актеров,красивые пейзажи,ну и концовка довольно таки не ожиданная.

    Ответить
  13. Мне очень понравилась экран6изация Великий Гэтсби с Ди Каприо

    Ответить
  14. Из списка смотрел ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА, ПАРФЮМЕР: ИСТОРИЯ ОДНОГО УБИЙЦЫ, ВОДЫ СЛОНАМ!, ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ. 

    ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА — это один из лучших фильмов, которые хорошо, как сюжетом, игрой актеров, событиями и впечатлением после просмотра. 

    ПАРФЮМЕР: ИСТОРИЯ ОДНОГО УБИЙЦЫ — неплохой фильм, когда я смотрел его первый раз меня он очень удивил, но год назад пересматривая уже не так удивлялся, тому как парень искусно убивает красивых девушек . 

    ВОДЫ СЛОНАМ! — фильм интересно смотреть из-за Роберта Паттинсона , классного сюжета, и Кристофа Вальца, который играет злодея в этом фильме.

    ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ — это вообще отдельный разговор. Фильм про полицейского который сошел с ума. Фильм тяжелый для просмотра, но увлекательный и под конец впечатляет своим поворотом на 180 градусов  

    Ответить
  15. Николай Бардаковский 10 ноября, 2013 в 08:44

    Я легенда хороший фильм 

    Ответить
  16. Николай Бардаковский 10 ноября, 2013 в 08:46

    Властелин Колец, Хроники Нарнии и Интервью с вампиром

    Ответить
  17. Побег из Шоушенка, смотрите первым. Фильм классный.

    Ответить
  18. ЕКАТЕРИНА 24 июня, 2015 в 01:18

    Все эти книги\фильмы читала и\или смотрела. Рекомендую. Понимаю, что они разного жанра (от сказок до ужасов), но ни про одно произведение не могу сказат плохо.

    Гордон Ной «Лекарь. Ученик Авицены»- «Лекарь. Ученик Авицены»

    Стивен Кинг «Зеленая миля»- «Зеленая миля»

    Филдинг Хелен «Дневник Бриджит Джонс.»- «Дневник Бриджит Джонс.»

    Ф. Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби»- «Великий Гэтсби»

    Янна Мартела «Жизнь Пи»- «Жизнь Пи»

    Сьюзан Коллинз «Голодные игры» -«Голодные игры»

    Дэн Браун «Код Да Винчи»- «Код Да Винчи»

    Кен Кизи «Пролетая над гнездом кукушки»- «Пролетая над гнездом кукушки»

    Грум Уинстон «Форрест Гамп»- «Беги, Форест, беги»

    Иванов Алексей «Географ глобус пропил» — «Географ глобус пропил»

    Кинг Стивен «Побег из Шоушенка»- «Побег из Шоушенка

    Патрик Зюскинд „Парфюмер. История одного убийцы“- „Парфюмер. История одного убийцы“

    Деннис Лихэйн „Остров проклятых“ — „Остров проклятых“

    Одри Ниффенеггер „Жена путешественника во времени“ — „Жена путешественника во времени“

    Фрэнк У. Абигнейл „Поймай меня, если сможешь“ — „Поймай меня, если сможешь“

    Гастон Леру „Призрак Оперы“ — „Призрак Оперы“

    Энн Райс „Интервью с вампиром“ — „Интервью с вампиром“

    Корнелия Функе „Чернильное сердце“ — „Чернильное сердце“

    Абдель Селлу „Ты изменил мою жизнь“ — „1+1“ (смотрела фильм, а название книги вот нашла случайно, ура!!!)

    Ричард Матесон „Я — легенда“ -»Я — легенда"

    Джин Брюэр «Планета КА-ПЭКС» — «Планета КА-ПЭКС»

    Джон Грогэн «Марли и я» — «Марли и я»

    Джеймс Сваллоу «Эффект бабочки» — «Эффект бабочки»

    Эндрю Найдерман «Адвокат Дьявола» — «Адвокат Дьявола»

    Владимир Кунин «Интердевочка» — «Интердевочка»

    Льюис Клайв Стейплз «Хроники Нарнии» — «Хроники Нарнии»

    Владимир Кунин «Сволочи. Коммунальная квартира» — «Сволочи.»

    Стивен Миллхаузер «Иллюзионист Эйзенхайм» — «Иллюзионист»

    Майкл Морпурго «Боевой конь» — «Боевой конь»

    Айзек Азимов «Двухсотлетний человек» — «Двухсотлетний человек»

    Тадеуш Доленга-Мостович «Знахарь»" — «Знахарь»

    Сесилия Ахерн «P.S. Я люблю тебя» — «P.S. Я люблю тебя»

    Крис Ван Олсбург «Джуманджи» — «Джуманджи»

    Николь Питеса «Аватар Джеймса Кэмерона. В поисках На'ви»- «Аватар»

    Виктор Пронин «Ворошиловский стрелок» — «Ворошиловский стрелок»

    Ответить
  19. Посмотрел фильм «Дневник сельского священника». (Мой подробный комментарий как всегда советую читать тем, кто фильм уже смотрел).

    Фильм, конечно, потрясающий! В нём показаны взаимоотношения священника, человека хрупкой ранимой восприимчивой души, с жёстким окружающим миром. И вот что особо примечательно! – речь идёт, казалось бы, не о фильме, а лишь о его сценарном замысле (священник и его непростая, подчас неблагодарная паства). Тем не менее, всё, что происходит в кадре, изоморфно означенной фигуре смысла; она показана наглядно, в лицах, в действии – словом, в кадре.

    С первых кадров видно, что помимо духовных параметров жизни священника существует жёсткий социум. У него свои подчас циничные и жёсткие законы. Как быть пастырю? Те, кто его административно курируют, фактически требуют от него умения вписаться в жёсткий социум и овладеть им. Люди, окружающие священника, живут по законам мира сего, а отнюдь не по Евангелию.

    Молодой священник, присланный на работу в довольно дикую и суровую местность (в унылую провинцию), сталкивается с несовершенным миром лицом к лицу. Отрицательная программа внешнего мира давно запущена. И кураторы юного пастыря требует от него, чтобы он поддерживал земной порядок, чтобы он был для округа чем-то вроде твёрдого участкового, которого боятся и уважают (выражаясь на современном российском сленге).

    У священника, как только он является работать на приход, наступает глубокий экзистенциальный стресс. Один из основных приёмов, посредством которого показана трагедия пастора, – это его дневник. Некоторой изобразительной издержкой означенного приёма является то, что невольные столкновения священника с (прямо скажем!) очень разными прихожанами не являются перед зрителем развёрнуто и непосредственно, а лишь присутствует в обострённом восприятии главного героя, священника (он же, разумеется, автор дневника). Перед нами подчас является исступлённый внутренний монолог священника, благодаря которому фильм местами напоминает фильм-спектакль. Понятно, что театр явление более древнее (и более вербальное), чем кино. …Так, в фильме имеется один безусловно очень сильный диалог (и сильный эпизод): взволнованная чем-то девочка является к священнику на беседу, тот пытается действовать «по правилам», её исповедовать, но выясняется, что гостье пастора надо лишь выговориться. Sic! Исповедь великое таинство, но в самом деле не стоит смешивать его с духовной беседой (разрешением не грехов, а жизненных проблем). Так вот, в кино более нового образца то, что рассказывает девочка священнику, было бы показано визуально (а не передано словами). Вербальная среда более статична и логически абстрактна, нежели действие…

    Однако, как сказал бы, вероятно, Белинский, частичная замена тупого протокольного рассказа о событиях личным дневником одновременно являет и одно из величайших достоинств фильма. Он построен не как визуальный пересказ событий, но как некая мнимо описательная (мнимо изобразительная) структура, которая является одновременно смыслоразличительной. Вот этот визуально явленный смысл (а не просто ряд событий, хотя бы и трагических, хотя бы и ужасных) художественно очень силён.

    Вот почему я заявил, что визуальный ряд как бы слит со сценарным замыслом! Эпистолярная природа дневника – есть своего рода посредник, связующее звено между сценарием (вербальным феноменом) и фильмом как таковым (феноменом визуальным). Удачному включению вербального смысла в визуальный контекст вероятно способствует и то, что фильм снят по одноимённой повести Бернаноса.

    В фильме остроумно (и вместе с тем трагично) показано, с чего начинается катастрофа. Дичайшие трудности священника на редкость многообразны, его окружают лица не только жёсткие, но и по-своему проблемные. Вот священник должен маленьким девочкам преподавать Евангельскую истину. В фильме показано, как эти юные существа, наделённые – было бы грубо и неточно сказать пабертизацией – наделённые утончённой и капризной впечатлительностью слушают юного пастора. Перед ним возникает непростая задача своеобразной адаптации Евангельской истины к восприятию маленьких девочек (и неизвестно чего от них можно ожидать).

    Постепенно священник втянут в судьбы проблемной семьи, которая морально «вешает» на него свои немыслимые трудности. И некая девочка, наделённая капризным умом, и зрелая дама (со своими моральными запросами) фактически требуют от священника, чтобы тот фактически был психоаналитиком, психотерапевтом (а не просто пастырем, который исповедует и поучает).

    Священник, человек отнюдь не бессердечный, вынужден стать своего рода посредником между небесами и падшим миром – задача не из простых. Честнее было бы сказать: задача вообще едва ли разрешимая. Она-то и расшатывает нервы и здоровье священника, между тем, как девочка и её домашние в свою очередь дружно катятся к катастрофе…

    В фильме есть один чрезвычайно глубокий и остроумный ход. Некий суровый клерикальный иерарх распекает священника за то, что тот попивает и мало молится. И в самом деле, казалось бы, как возмутительно!.. Где это видано – пьющий священник!? Однако если помыслить показные долгие молитвы как дисциплинарный порядок, то этот порядок парадоксально перекрывает живое сердечное участие священника в душераздирающих проблемах ближних, участие священника в реальной жизни, которая, понятное дело, отнюдь не сахар. Постоянные стрессы, которые испытывает священник, требуют алкоголя (пусть и в умеренных количествах). Из фильма (пусть и косвенно) следует, что реальное христианское сострадание к ближнему ведёт к алкоголю (пусть и в умеренных количествах), а уж очень строгая церковная дисциплина ведёт к фарисейству, по сути уводит от Христа… Евангельское милосердие проявляют не те, кто (действуя напоказ) часами угрюмо бубнят молитвы…

    Вот эта апория молитвы в фильме показана очень точно, очень остроумно. В фильме есть и некоторая психологически точная, социально точная константа. Священник внешне бесправен, поскольку его, с одной стороны, буквально гвоздит церковная администрация, а с другой – донимают и допекают прихожане. Тем не менее, латентно он сохраняет некий высший статус, некие высшие полномочия, поскольку в его незаурядном пастырском уме нуждаются и от него зависят. Он всё-таки нужнее в мире, чем какой-нибудь там солдафон. И вот эта коллизия, в которой священником почти помыкают и в то же время им восхищаются, в фильме показана очень точно. Хочется добавить: такова вообще участь страдающего интеллигента.

    В фильме она показана художественно очень убедительно: картина целостна и в то же время динамична. …Дело в том, что лихорадочное действие (а священник постоянно находится буквально на грани нервного срыва) потенциально приводит к сумбуру, однако в фильме «Дневник сельского священника» режиссёр избегает сумбура благодаря ясному экранному смыслу. В то же время благодаря экстремальному характеру действия в фильме отсутствует та картинная статика, которая бывает присуща натюрмортам и пейзажам (такая статика не отсутствует у Тарковского и Сокурова – и отсутствует у Брессона). Фильм Брессона целостно-динамичен, благородно-динамичен…

    Однако собственно религиозная сторона фильма вызывает некоторые такие вопросы-ответы.

    Первое. В принципе священник мог бы идти путём своеобразного контрапункта и отдавая кесарево кесарю, оставаться со Христом в тайне сердца. Почему не помыслить сосуществование социальной роли и духовной сущности, совместимые в одном физическом лице пастыря?.. Если такой контрапункт всё же возможен, то вопрос поставленный фильме, местами видится немного надуманным (при всей своей житейской остроте).

    Почему священник не может нести свою духовную миссию и параллельно выступать как человек, как общественное лицо в жёстком социуме?.. И всё же если он стремится проповедовать христианство, ему бывает непросто найти общий язык с окружающим миром.

    Второе. Существует тайна частного бытия, и также существует тайна Бога, тайна взаимоотношения священника и Бога. Проникнуть в эту тайну экранными средствами – всё же несколько рискованный эксперимент (при всех замечательных качествах фильма, при всём его художественном великолепии).

    Мы же знаем, чем закончилась попытка Адама и Евы чрезмерно углубиться в тайны мироздания, познать слишком многое для человека.

    Третье. При всём при том, в фильме присутствует духовно реальное представление о падшем мире и пути в нём христианина.

    О невозможности совмещения падшего мира с христианским началом, с христианскими ценностями удивительно сказал православный подвижник Силуан Афонский: «Держи ум свой во аде и не отчаивайся». В фильме изображён пастор, принадлежащий к иной христианской конфессии, однако его предсмертные слова «Что ж, на всё воля Божья» у меня, православного рецензента, ассоциируются со словами Силуана Афонского.

    Ответить
Ваш комментарий ОЧЕНЬ ВАЖЕН!