Кинематограф Германии

История кинематографа Германии + VI этап марафона

Привет всем читателям блога igor-somov.ru. Сегодня в институте я рассказывал презентацию на тему «Кинематограф Германии». Ну и заодно решил об этом поведать своим читателям, ведь этот материал как раз подходит по тематике к моему блогу. Рассказал презентацию, кстати, на отлично.

Кинематограф Германии

Мой рассказ будет состоять из нескольких этапов. Перейдем к первому из них.

1895—1918: Начало развития кинематографа.

История развития немецкого кинематографа начинается в год зарождения самого кинематографа — это 1895 год. Именно в этом году братья Складановские показали первую сборку короткометражных картин во дворце Винтергартен (Берлин). Осуществили они эту идею при помощи аппарата по названием биоскоп, который они сами и изобрели.

Биоскоп Складановских

Но их аппарат не мог конкурировать с аппаратом братьев Люмьер, который не только выводил изображение на экран, но еще и позволял снимать сам фильм.

Уже в первые годы кинематограф начал развиваться очень быстро. Сразу же он был популяризирован в высшем обществе, но и массовая популярность не заставила себя долго ждать. Уже через несколько лет небольшие короткие фильмы показывались обычным горожанам в качестве развлечений. Люди частенько начали собираться в кинотеатрах, которые раньше назывались «кинотоппы».

Люди, которые были заинтересованы в кинематографе как в искусстве, пытались противостоять «примитивному» кинематографу и уже в 1910 году начали выходить картины с большей продолжительностью в основу которых была положена литературная составляющая.

В общем, кинематограф развивался. И люди уже тогда были подвержены так называемому «феномену кинозвезд»: зрители хотели видеть на экранах актеров, которые им уже понравились. Среди таких актеров того времени можно выделить Хенни Портен и Асту Нильсен. Ну и естественно, фильмы, которые имели успех у публики, сразу же снабжались продолжениями и превращались в многосерийные фильмы (сериалы). В эти года особенно популярным считался жанр детектив.

Кстати все это время с 1895 по 1918 снималось немое кино (без звука). Ну и как раз в следующем этапе я расскажу вам о переходе к звуковому кино.

1918—1933: звуковое кино.

В 1925 году только в Берлине процветало более 230 компаний по производству кино. В Бабельсберге были построены новые кинопавелионы, которые позволили осуществлять более масштабные киносъемки. В пример можно привести фильм Фрица Ланга «Метрополис», в котором приняло участие более 30 000 статистов, а оператор Эжен Шюфтан впервые применил прием зеркальных совмещений (это комбинирование двух изображений в одно). Этот прием стал революционным в операторской работе. В дальнейшем этот прием был назван приемом Шуффтана.

Метрополис

И вот уже в конце 20-х годов были сняты первые звуковые фильмы. В пример можно поставить такое картины как «Берлин-Александерплац», «Голубой ангел» и экранизация «Трехгрошовой оперы». Ну и Фриц Ланг успел отличиться своим известным фильмом под названием «М убийца». К началу 1932 года в Германии было открыто более 3800 кинотеатров, в которых показывалось звуковое кино.

1933—1945: кинематограф и национал-социализм.

С приходом к власти национал-социалистов многие известные кинодеятели были вынуждены эмигрировать из страны, среди которых был уже вышеупомянутый Фриц Ланг.


В общем, фильмы, которые были выпущены в этот период, условно можно разделить на 2 вида: фильмы развлекательного характера и пропагандистские фильмы. Вторые в свою очередь пропагандировали 2 вещи: «избранность немецкого народа» и «главенство фюрера».

Национал-социализм

В 1936 году был наложен запрет на показ фильмов «не германского» производства, т.е. по сути отсекли все фильмы из-за рубежа. А уже черед год кинематограф полностью перешел в руки государству.

1945—1980: кризис.

После Второй мировой войны кинематограф Германии практически перестал развиваться должным образом. Проблем было много, но самой главной была экономическая проблема. Часть имущества известной кинокомпании УФА было изъято союзниками, а в последствии распределено между средними и мелкими компаниями.

В общем, в этот период кинематограф Германии начал сдавать свои обороты. Кинотеатры почти никто не посещал, финансировались съемки очень слабо.

Современные фильмы Германии.

Ну и буквально пару слов скажу о современном немецком кинематографе. Надо сказать, что в последнее время начал развиваться очень хорошо, все больше и больше хороших фильмов мы видим на экранах. Стоит, наверно, назвать несколько хороших фильмов, которые были сняты в последнее время в этой стране: «Достучаться до небес (1997)», «Жизнь других (2006)», «Счастливое число Слевина» и «Писатели свободы».

VI этап марафона «Сокровище блоггеров».

Друзья! Наш марафон продолжается. Сегодня вам предстоит искать клад у Сергея. Более подробнее о правила можете почитать здесь. На сегодня у меня все. Удачи в поисках!

P.S. Всех женщин поздравляю с наступающим 8-м марта. У меня кстати 9-го день рождения. Ну а мужчинам желаю хорошо поздравить своих любимых женщин!




10 комментариев
  1. Ссылка «Здесь» неактивная. А что на счет комментариев?

    Ответить
    • Игорь Сомов 07 марта, 2013 в 11:59

      Ссылку поправил, спасибо.

      А про лучших комментаторов совсем вылетело из головы, прошу прощения. На выходных напишу статью, там как раз и объявлю.

      Ответить
      • Ссылка «здесь», в конце статьи! Может у меня кэш старый, но она все равно не активна! Ту исправил?

        Ответить
  2. Игорь, спасибо за поздравление! А тебя с наступающим днем рождения. Успехов и процветания

    Ответить
    • Игорь Сомов 08 марта, 2013 в 12:00

      Спасибо Евгения! И Вас еще раз с наступающим и всего самого наилучшего!

      Ответить
  3. Поздравляю с отличной оценкой)

    Мне нравится также «Беги, Лола, беги» 1998 г. Тогда он таким необычным показался, нестандартным на фоне американских боевиков.

    Ответить
  4. Ище по моему Том Тыквер снял недавно нашумевший фильм «Облачный Атлас».

    Ответить
  5. Из современных фильмов смотрел «Жизнь других».

    Ответить
  6. Сама задумка прочистить мозги людям у Гитлера была очень умной и дальновидной, она дала свои плоды когда он воздействовал на эмоции людей своими речами и выступлениями. 

    Период 1945—1980 годов очень напоминает ту картину что сейчас происходит в Украине. 

    И говоря про немецкие фильмы вы забыли упомянуть картины с Тилем Швайгером , такие как : Соблазнитель, Красавчик 2, Бесславные ублюдки. 

    Ответить
Ваш комментарий ОЧЕНЬ ВАЖЕН!