Самые страшные фильмы ужасов список

Подборка самых страшных фильмов ужасов

Самые страшные фильмы ужасов Приветствую вас друзья! Сегодня я открываю практически новый (для меня) жанр, который называется ужасы. До вчерашнего дня из такого жанра я смотрел разве только «Кошмар на улице вязов» ну и какую-то часть фильма «Пила». Причем «Пилу» (кажется пятую часть) я смотрел давно в кинотеатре, и впечатление от просмотра было очень сильным. Ну сами подумайте, практически впервые смотреть фильмы ужасов, да еще и в 3D 🙂 В общем, теперь я решил посерьезней освоить этот жанр кино и предоставить вам свой список самых страшных фильмов ужасов. Хочу сразу сказать, что я новичок в этом жанре, так что пусть настоящие любители ужасов меня сильно не судят и если вы считаете, что я упустил какие-то фильмы (а я обязательно их упущу :)), то смело пишите свои соображения в комментариях, которые расположены в самом низу.

Что еще хочется сказать про этот жанр киноиндустрии. Ну по сути ужасы немного похожи на психологические триллеры. А похожи тем, что на протяжении всего фильма на экранах стоит очень напряженная обстановка и, что самое интересное, эти жанры содержат в себе большое количество неожиданных поворотов.

Итак, давайте же перейдем к самому интересному, а именно к самому списку, который называется самые страшные фильмы ужасов. Еще раз повторю, что в ужасах я новенький, так что пишите свои пожелания — будем вместе дополнять список. Ну что, готовы? Тогда поехали!


Фильм «ПИЛА: ВСЕ ЧАСТИ» 2004 года выпуска

Пила Очень хороший ужастик, который был снят в США. Как раз именно этот фильм я могу назвать жанром психологические ужасы. Очень непредсказуемая картина и предугадать, как дальше будут развиваться события — невозможно. Еще в «Пиле» меня удивляет сам главный герой этих испытаний с жизнью. Он делает все очень продумано и ошибок практически не может быть. Кстати, концовка с его участием очень меня поразила. Вообще хочу посоветовать вам посмотреть все части «Пилы», так как там каждая новая часть связана с предыдущей, поэтому важно посмотреть ВСЁ. Я конечно пока этого не сделал, так как ужасами не сильно увлекаюсь, но в ближайшее время обязательно ликвидирую этот пробел. Приятного просмотра!


Фильм «ТЕХАССКАЯ РЕЗНЯ БЕНЗОПИЛОЙ» 2003 года выпуска

Техасская резня бензопилойЭто тоже американская картина, которую я советую к просмотру. Если честно, в фильме я заметил, что некоторые действия главных героев, особенно девушки, которая изображена на постере выше, не поддаются логике. Но я взял и поставил себя на ее место и понял, что в панике можно еще и не такое натворить. Так что друзья, когда вы попадете в сложную ситуацию, попробуйте подавить в себе панику и максимально сконцентрироваться на решении проблемы. Как говорится: «Нет ничего невозможного». А вообще это очень хороший ужастик с классным сюжетом. И естественно, как и свойственно ужасам, в этой картине достаточно неожиданных поворотов, так что скучно при просмотре «Техасской резни бензопилой» точно не будет.


Фильм «ЗАМЕРЗШИЕ» 2010 года выпуска

Замерзшие Эта картина тоже своего рода триллер вперемешку с ужасом. Мне этот фильм понравился. А вам? Если не смотрели, то посмотрите и выскажите свое мнение. Начало фильма совсем не предвещает ничего ужасного. Трое друзей сноубордистов решили отправиться на горнолыжный курорт, чтобы классно провести время. Ведь даже никто и подумать не мог, что работники этого курорта проявят нереальную халатность и оставят ребят целую неделю висеть на подъемнике. Но нельзя протянуть и нескольких дней на таком чудовищном холоде, поэтому ребятам как-то нужно выбираться от туда. И вот тут начнется самое интересное (ну с точки зрения сюжета картины). Ну а что именно вы узнаете, когда сами посмотрите этот прекрасный фильм.


Фильм «ЗВОНОК» 2002 года выпуска

Звонок«Звонок» тоже очень мощный фильм ужасов. При просмотре действительно вызывает страх, а если в этот момент вам еще кто-либо позвонит, то вообще...(когда посмотрите картину, поймете, о чем я). Так же фильм нереально предугадать. Вы убедитесь в этом, когда подойдете к концовке картины. Чего-чего, а этого я уж точно не ожидал. Что там в конце естественно говорить не буду, чтобы не испортить вам просмотр картины. В общем, если вы любитель мистики и ужасов, то не проходите мимо этого фильма, так и не посмотрев его. Если кратко вынести вердикт, то «Звонок» — это очень Клад интересный и захватывающий фильм, который действительно можно назвать НАСТОЯЩИМ фильмом ужасов. Приятного вам просмотра!



Фильм «КОШМАР НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ» 1984 года выпуска

Кошмар на улице Вязов Можно сказать, что это классика фильмов ужасов. Я его смотрел очень давно, наверное, лет 5-6 назад. И тогда действительно было очень страшно. Кстати, не перепутайте эту картину с фильмом, который вышел в 2010 году, так как ремейк получился не очень... А в этом фильме классно все: игра актеров (кстати, там снимается еще совсем молодой Джонни Депп), оригинальность и выдержанность сюжета, который очень хорошо держит зрителя в напряжении на протяжении всего фильма, а так же прекрасная музыка, которая сопровождает наш просмотр. Конечно сейчас этот фильм понравится далеко не каждому, но те, кто его смотрел уже давно, меня поймут и скажут, что это хороший фильм ужасов! Смотрите на здоровье!


Фильм «СОННАЯ ЛОЩИНА» 1999 года выпуска (добавлен в статью 11 марта 2013 года)

Сонная Лощина Классный фильм и снова здесь Джонни Депп выступает в весьма необычном, но в то же время притягательном образе. Я его, если честно, не сразу узнал под слоем грима. «Сонная Лощина» — это действительно стоящий фильм, который получил Оскар в номинации «Лучшие декорации» и был номинирован на «лучшую работу оператора» и «лучшие костюмы». Я, возможно, пока не сильно разбираюсь в ужасах, но при просмотре этого фильма, мне местами было действительно страшновато. Да и вообще, что может быть лучше фантастического ужастика с концовкой психологического триллера? Для меня это как раз то, что нужно. В общем, уверен, что многим из вас фильм «Сонная Лощина» должен понравиться. Кстати, мой полный отзыв об этом фильме можете почитать здесь. Приятного просмотра!


Фильм «1408» 2007 года выпуска (добавлен в статью 12 марта 2013 года)

1408 Фильм ужасов «1408» мне очень понравился. Начинается все с того, что писатель Майк Энслин, который пишет книги в жанре ужасы, ищет материал для своей новой книги. Вскоре он находит место, в котором, по слухам, происходит что-то невероятное. И Майк решается отправиться туда. Фильм «1408» держит в напряжении всего просмотра, после того момента, как герой входит в номер отеля. А когда сюжет будет близиться к концу, так предугадать его будет вообще невозможно, все запутывается до такой степени, что предугадать дальнейшие действия главного героя я не смог. Кстати, в фильме еще есть небольшой юморок. В общем, зря я время точно не потратил, поэтому советую и вам выделить время для его просмотра. Смотрите на здоровье!


Ну что ж дорогие друзья, на этом подборка самых страшных фильмов ужасов подходит к концу, но эта статья обязательно будет пополняться новыми достойными картинами. Пишите свои предложения по поводу фильмов в комментариях, а так же не забывайте делиться ощущениями от просмотра этих картин. На этом я заканчиваю. Спасибо за внимание!




36 комментариев
  1. Рекомендую к просмотру фильм «Зеркала» — очень неожиданная концовка и хороший сюжет с шикарной операторской работой. Спасибо Вам за обзор!

    Ответить
  2. Я еще смотрел «репортаж» незнаю' но с моей стороны не много страшное)

    Ответить
  3. Я лучше не буду смотреть эти фильмы.

    Ответить
  4. Поворот не туда — Оч. страшный!

    Ответить
  5. Александр О. 30 ноября, 2012 в 09:48

    звонок, проклятие и прочие подобные фильмы — это конечно хорошие ужастики — но эффект ужасов в основном достигается за счет неожиданных пугалок зрителя, когда в тишине в темном коридоре в любую секунду кто-то выскочит, схватит героя или еще что-нибудь такое... раньше людям было страшно смотреть «Вий», но сейчас искушенного зрителя уже не берет дешевый маскарад и страшные монстры!

    Поэтому создатели ужасов пытаются в большей степени напугать зрителя физически нежели психологически, поскольку большинство фильмов ужасов так или иначе связаны нереальными явлениями и здравомыслящему человеку понятно что бояться на самом деле нечего — это всего лишь фильм...

    Ответить
  6. Александр О. 30 ноября, 2012 в 09:59

    в связи с вышесказанным буду рекомендовать только один фильм ужасов, при просмотре которого действительно возникает ощущение, что такое возможно происходит с каждым из нас. В середине фильма жена вообще у меня отказалась досматривать фильм со словами «ну его на фиг, вдруг это все правда...»

    фильм называется «Четвертый вид» с М.Йовович. Он основан на реальных аудио и видео материалах, о странных исчезновениях людей в небольшом городке сша. А то что не было зафиксировано в рамках научных исследований доигрывали актеры.

    Вобщем всем рекомендую этот фильм. как всегда предостерегаю вас от прочтения любых комментариев и отзывов о фильме до его просмотра! 

    Ответить
    • Василий Геронимус 22 сентября, 2014 в 02:02

      Посмотрел-таки «Четвёртый вид». Впечатление очень неоднозначное. Главная издержка сей сильной картины — это, как мне кажется, не всегда удачное, не всегда убедительное совмещение документальных и художественных приёмов. Ну, вот, например, скорее всего реальные разговоры жертв вторжения инопланетян со всякого рода врачами даны в сплетении художественных ассоциаций. Однако в такой эстетической «рамке» разговоры выглядят однообразными, затянутыми и подчас просто не вразумительными. Если бы режиссёр избрал бы документальный путь и показал бы во всём психическом напряжении хотя бы один разговор пациента с врачом «от доски до доски» фильм держал бы зрителя в напряжении своей неприкрашенной правдой. Но разговоры в кадре обрывочны и хаотичны... Если бы режиссёр избрал художественный путь, параллельно разговорам показывая кадр за кадром, как в квартиры частных людей вторгаются инопланетные существа, фильм стал бы более цельным и впечатляющим. Но как мне показалось, большая часть «картинок» с инопланетянами в свою очередь отрывочна, случайна и невыразительна. Какие-то блёклые пятна... И временами даже не страшно. Вот, например, сова, которая там стала символом и предвестницей бедствия — ночная птица и космическое существо. Априорно она может внушить ужас. Но та сова, которая в кадре показалась мне скорее искусственной и неуклюжей, нежели по-настоящему страшной (некая белая маска с широко расставленными круглыми глазами, насаженная на шест).

      При всём том я вовсе не хочу ругать фильм. Во-первых, речь идёт лишь о моих субъективных впечатлениях и главное, во-вторых, картина примечательна хотя бы уже потому, что ей хочется верить. Тот факт, что человек смертен, сам по себе достаточно странен и представим как следствие грехопадения. Люди,пожив на Земле, так или иначе со временем исчезают — и подчас очень трудно сказать куда. Поэтому я очень и очень допускаю, что ввиду усталости — и кризиса — планеты Земля, где-нибудь на Аляске, не краю света могло происходить похищение людей инопланетянами или твориться подобная дьявольщина. Другое дело, что повышенный интерес к подобным явлениям (а они очень и очень вероятны)трудно назвать здоровым. Да, исчезнуть «за здорово живёшь» в наши дни, к сожалению, можно, и примеры имеются; но боюсь, тот, кто слишком интересуется аномальными явлениями, может стать их жертвой. («Кто чего боится, То с тем и случится»). А человека со здоровыми жизненными устремлениями пришельцы скорее всего просто так не похитят, хотя как знать?.. Сейчас в мире много развелось всякой инфернальной дребедени...И вообще-то всё, показанное в фильме, жизненно очень убедительно. Увы.

      На фоне реальных ужасов художественная сторона дела, художественные ужасы мне показались делом второстепенным для самих создателей фильма, и стоит ли им навязывать эстетические трюки? Но априорно недоумения возникают. Не говорю уже о том, что виды Аляски могли бы быть ярче и пронзительней. Это вопрос операторской работы. А вот сценически по-моему не очень состоялся шериф. Борода и улыбка — это атрибуты мягкотелого интеллигента, с которыми не очень вяжется гнев шерифа на даму врача. Когда шериф вдруг начинает кричать, это ему просто не идёт. Дама врач играет жизненно достоверно, но по-моему малохудожественно, я ощутил боль и ужас человека, но не ощутил полноценного сценического образа. Кто в фильме убедителен, так это негр — у него выразительная мимика и вообще всё, что касается актёрского искусства. Но даже этот негр по-моему немножко выпадает из фильма как целого из-за некоторого раздвоение в режиссёрском замысле.

      В принципе, как я полагаю, документальный фильм может быть одновременно художественным; просто в данном случае два полюса картины не вполне совмещаются, хотя фильм в целом жизненно убедителен и местами неплохо сделан.

      Ответить
  7. Хотя... Это на самые страшные фильмы. Они интернесный!

    Ответить
  8. Вот фильм «поворот не туда» действительно страшный, тем более 3 часть!

    Ответить
  9. Я помню смотрел с женой ночью фильм «замерзшие». Так жена бедняжка потом полночи не могла заснуть!!!

    Ответить
  10. Смотрела все фильмы (люблю ужастики=). Скажу точно, «Звонок» больше смотреть не буду — жутковатое кино. Из этих фильмов понравились «Замерзшие» — очень жалко ребят! И, еще «1408» — жутковатый, захватывающий фильм.

    Ответить
  11. Кстати,многие знают что у фильма «1408» несколько разных концовок???две точно-больше понравилась та,где герой остается жив...мне она показалась более закономерной...и неожиданной))

    Ответить
  12. Из всех фильмов ужасов,мой любимый это корабль-призрак, яма, первая часть поворот не туда, из новых мрачные небеса оказался очень даже неплохим.

    Очень рекомендовали мученицы посмотреть,но что-то мне как-то страшно,может кто видел, напишите впечатления

    1408 смотрела в кинотеатре и заснула,звонок японский лучше американского,из этой же серии проклятье(подруга при просмотре второй части в кино расплакалась,как по мне не страшно)

    сонная лощина не страшный ,но очень стоящий,напоминает фильм братья гримм

    кошмар на улие вязов именно 84 года самый страшный фильм моего детства))

     

    Ответить
  13. АСТРАЛ и СИНЕСТЕР, Мёртвая Тишина,  Дом восковых фигур, 13 привидений, Детская комната. 

    Ответить
  14. Японские: Звонок, Проклятие Один пропущеный звонок, Глаз 1,2 (сша ремейки фигня)

    Ответить
  15. Не знаю, от всякой резни мне не очень-то и страшно, только неприятно становится.

    Я считаю, что ужас вдвойне страшнее если бы то что случилось в фильме вполне могло произойти бы и с любыми из нас.

    Поэтому я советую всем посмотреть фильм «Четвертый вид». В моём личном рейтинге самых страшных фильмов этот фильм уже несколько лет занимает первое место.

    Ответить
  16. согласна по поводу «четвертого вида»-фильм жуткий...еще у меня в фаворитах-"ЗЕРКАЛА"-уже упомянутые здесь...так же понравился «КОЛЛЕКЦИОНЕР»-причем обе части."У ХОЛМОВ ЕСТЬ ГЛАЗА"-первая часть тоже в копилке. «ГРАНИЦА»-французский фильм студии Люка Бессона...впечатлил)))

    Ответить
    • Жуткий фильм это «Мученицы». Я не знаю какие у вас рейтинги и как вы их составляли, но по моему это, если можно назвать кино, стоит вообще особняком от всякого хоррора и прочего. Как сказал кинокритик, и я с ним полностью согласен, что все части  «Пила»  это невинная детская забава по сравнению с «MARTYRS». Рекомендовать смотреть его никому не буду, так как не каждая психика выдержит,но если и должен оставаться страх после просмотра, то это по «Мучениц»

      Ответить
      • Ну если вас так впечатлил фильм «Мученицы»советую посмотреть «Райское озеро» этот фильм в 10 раз жесче. Меня после просмотра минут 5 трясло, было неприятное чувство.

        Ответить
        • Василий Геронимус 06 сентября, 2014 в 01:01

          Согласен, что фильм «Райское озеро» до конца выдержан в тонах жёсткости. Но я бы всё-таки относил этот фильм не по ведомству ужастиков, а воспринимал бы его как триллер. Смысл же там не в том, что парня мочат, а девушку наглухо запирают в ванной, чтобы местные менты не дознались до правды. В фильме очень много психологии и даже психоделики. Ну во-первых, он и она собирались обрести на озере нечто одно, а столкнулись с чем-то совершенно иным — фактор обманутого ожидания как бы предшествует физической катастрофе. Кстати, парень своим жёстким эгоистическим поведением косвенно провоцирует всё, что происходит. Достаточно вспомнить кадр, когда он почти насильно сталкивает свою спутницу в воду озера, чтобы та окунулась.Во-вторых, спаянность и черты жёсткой организации у подростков — ещё один аномальный психический факт. Даже непробиваемую ничем заводилу и атаманшу в определённый момент ужасает то, как развиваются события... Меня от этого всего не трясло не потому, чтобы я был камнем, а потому что за всеми натуральными ужасами проглядывала условность искусства. Изображённые в фильме события слишком как бы не реальны, чтобы воспринимать их совсем уж не понарошку. Впрочем, это моё частное мнение эстета и созерцателя.

          Ответить
  17. ночь деманов-2010года

    Ответить
  18. Посмотрите приют вам он понравится  .

    Ответить
  19. Ребят клёвый фильм Поворот не туда(1-5) части!Самая захватывающая 2 и 4

    Ответить
  20. Добрый день. есть фильм такой «искатели могил». Такой добротный ужастик. Снят в стиле ведьмы из блер только с некоторыми дополнениями. Действие происходит в заброшенной псих больнице. и призраки такие там добротные. я не очень люблю ужасы но этот фильм понравился. прошу админа глянуть и отписаться, мало ли я ничего непонимаю в ужасах. если фильм стоящий то посоветую еще некоторые. т.к. оч много всего просматриваю.

    Ответить
  21. Не создали еще такого фильма, ощущение ужаса после которого останется на долго...

    Ответить
  22. Ужасы делятся на два типа:первый — психологические — те, которые напрягают человека, тем, что ярко показыват эмоции героев на экране, а не пугалки, бабушки и привидения с масками за окном, и второй — материальные — которые напрягают зрителя вещами, привидениями, резкими моментами и звуками. И вот когда наши режиссеры соединят и первое и второе; в итоге выйдет, как мне кажется, лучший фильм этого жанра. А на данный момент вряд ли такой фильм вообще есть. Чтобы даже самый ярый критик остался по впечатлением от фильма надолго и сказал, что вот это действительно — класс!!!)

    Ответить
    • Василий Геронимус 14 февраля, 2015 в 06:01

      Аня, позвольте пусть и с дичайшим опозданием выказать лишь частичное согласие с Вами. Ужасов в жизни достаточно и даже слишком много. Где-то в нашем мире бузят террористы – уже ужас. Где-то извергся вулкан – чем не ужас? Где-то произошла серьёзная авария – опять ужас. Причём, как вы пишете, и метафизическая сторона ужаса, и его земная оболочка друг друга «прекрасно» дополняют.

      Однако же язык кино иносказателен, и лишь он придаёт показу ужаса художественный шарм и смысл. Вот Хичкок снял своих «Птиц», в фильме, как мы знаем, птицы, объединившиеся повсюду против людей, несут угрозу человечеству. А вот представим себе, что против человечества объединились какие-нибудь хищники – например, львы и тигры. Ужас был бы меньшим, нежели в случае птиц, хотя очевидно, что хищники – существа гораздо более зубастые, нежели птицы. Художественный интерес вызывает не вообще всякий ужас, а лишь такой ужас, в показе которого есть художественная тайна.

      Кстати, не так давно я смотрел неплохой римейк Хичкока «Психоз 2»; не помню, чья работа, но сделано вполне на достойном уровне.

      Ответить
  23. Василий Геронимус 19 сентября, 2014 в 05:32

    Посмотрел «1408» и нахожусь под большим впечатлением.

    Говоря несколько парадоксально, фильм настолько хорош, что в составе картины как бы от обратного поневоле особенно бросаются в глаза реальные или мнимые несообразности. Поэтому начну с них.

    Первое. Признаться, концовка фильма несколько разочаровывает — и художественно, и по смыслу. Когда писатель попадает в проклятую комнату, логически видятся две шахматных возможности: либо комната его физически уничтожит, либо всё-таки его циническая твёрдость возобладает над ужасными призраками. То, что реализуется — так или иначе — первая из предсказуемых возможностей, несколько снижает градус действия. Мне бы хотелось ожидать чего-то третьего, способного обмануть и превзойти зрительские ожидания. Ну сгорел этот писатель, а что дальше? К тому же, мне кажется, его решающая интенция, его внезапный жест — бросить спичку, чтоб всё заполыхало, — всё это несколько не мотивировано. Почему? Вот содержатель отеля говорит, что в страшной комнате обитают не стереотипные привидения, а «чистое зло». Для писателя оно оборачивается моральными угрызениями, связанными с прошлым. Но пройдя через очищающее горнило этих моральных мук, он мог бы кое-что понять, внутренне переродиться, отказаться от своего подросткового нигилизма (нивочтоневерия), написать новую книгу, наконец.

    Если б я составлял сценарий, я бы закончил тем, что писатель примирился с женой, написал новую книгу, получил огромный гонорар, но... в его душе остался след от посещения известной комнаты. И след время от времени даёт о себе знать. В фильме собственно имеются намёки на такой исход действия. Чего стоит сцена в ресторане, когда он и она сидят за столом, они вновь почти способны пережить семейную идиллию после смерти дочери, но вдруг... перед глазами писателя проходит один из памятных признаков комнаты!..

    Второе. Не совсем понятно, почему девочка, рано умершая, соотносится с миром преисподней. Почти младенческая душа могла бы попасть и в более утешительные места. Из фильма же хотя бы отчасти следует, что любая душа, в том числе и детская, попадает в ад. Концепция яркая,эффектная, но не единственно возможная и к тому же не вполне мотивированная изнутри фильма. Правда, девочка переживает не ад как ад, а потусторонний холод разлуки с родителями, но всё же инфернальные коннотации, которые сопровождают кончину существа невинного, кажутся натянутыми. Третье. Мне, закоренелому цинику, не совсем понятно, в чём собственно вина писателя перед семьёй. Дело обстояло всё же не так, что папаша с мамашей угробили дочь — бывают же неизлечимые болезни. Увы, иногда им подвержены дети. И непонятно в чём однозначно обвинить родителей, тем более что и они — жертвы необратимо случившегося. Идём дальше. Не выдержав пережитого стресса, писатель временно удалился от жены (даже официально не разводясь). Пусть изолироваться от жены (и то не навсегда) — это слабость со стороны мужа и отца, но слабость понятная и простительная. Во всяком случае, это не преступление, за которое человеку следует непременно сгореть живьём. Это скорее несчастье. Четвёртое.При крайне убедительных съёмках — особенно к концу фильма — возникает некоторая невольная интерференция (проще путаница) разных реальностей. Сны, видения, воспоминания, призраки ужасной комнаты — всё это порой нагнетается, смешивается и располагает к солипсизму. В результате нагромождения фантомов в определённый момент становится непонятно, а существует ли реальность. Но если её не существует — тогда и ужасы становятся немного ненастоящими, притупляется ощущение ужасов (что по-моему не входило в задачу режиссёра). Пятое. Писатель как сценический образ (в целом состоявшийся) вызывает некоторые недоумения. Он проявляет себя как существо настырное, бесцеремонное и при этом несколько недалёкое. Добиваясь своих целей, он идёт на пролом, вовремя не платит (или вообще не платит) владельцам «прогорающего отеля», ставя на первое место свою выгоду: найти материал для очередной книги. Причём во всём этом чувствуется и подростковое нетерпение добиться своего, и грубая самоуверенность, и некоторая прямолинейность психики. Понятно, что писатель — циник и скептик, но даже скептик мог бы быть тоньше и умнее. Временами писатель какой-то не классический. Знаменитый писатель и самоуверенный выскочка — амплуа, которые друг другу всё же несколько противоречат.

    Кроме всего прочего некоторая финансовая нечистоплотность (или неаккуратность) писателя не совсем пропорциональна его крупным гонорарам. Если его книги продаются на каждом углу, почему он не торопится заплатить содержателем «прогоревшей гостиницы» за номер с пугающей легендой?

    Однако приведенные минусы (возможно субъективные) не отменяют неоспоримых достоинств фильма. Первое. Очень убедителен сценарный ход: сначала писатель сталкивается с мнимыми ужасами, которые показывают в кино, и продолжает ничему не верить. И вот на него обрушивается настоящий ужас, который в кино не показывают — однако этот неправдоподобный феномен существует. Второе. Ужас в фильме показан не банально — не в виде примитивных страшилок, а в форме явлений, казалось бы, обыденных, но как-то воздействующих на подсознание и действительно ужасных. Например, в длинном коридоре гостиницы есть нечто инфернальное, хотя казалось бы, объект нейтральный. А чего стоит призрачная (но узнаваемая) мама с коляской в конце коридора! Это леденит кровь больше, чем какое-либо декоративное страшилище. Правда, когда писатель высовывается из окна гостиницы, а сверху свисает рама, становится заранее понятно, что весомая рама грозит его прихлопнуть. И рама-таки ранит писателя, от чего он верещит. Однако все остальные призраки комнаты не стереотипны и безупречно выдержаны в поэтике ужаса. А это редкость: часто показывают театральных страшил, сделанных из папье-маше. Третье. Не могу не отметить потрясающую игру актёров, в том числе и писателя (даже несмотря на некоторый крен в самоуверенность и наглость). Запомнились не только главные роли, но и относительно второстепенные — и как они задуманы, и как сыграны. Чего стоят, например, лица, которые оказывают двусмысленную помощь писателю, обеспечивая его попадание в запретную комнату! По их лихорадочно деловитому поведению сразу видно, что наш мир дошёл до ручки. Четвёртое. В фильме не оставляют равнодушными и мимические ходы. Инфернальное остроумие заключается, например, в том, что писатель жестикулирует обращаясь за помощью к человеку в окне напротив, а этот человек точно копирует жесты писателя. Пятое. В фильме есть одна этически парадоксальная идейка, которая увлекательна и сама по себе, и убедительно передана художественно. Увы, когда писатель остаётся совсем заперт в комнате и обращается с просьбой о спасении к жене, он — как это следует из сюжета фильма — провоцирует жену провалиться в кошмар, тянет жену за собой незнамо куда. Так, протягивая руку помощи человеку запутавшемуся, можно и самому попасть в лабиринт, а не то, что вытащить беднягу. Но мне хочется не морализировать по означенному поводу, а сделать акцент на то, как удачно переговоры писателя с женой по компьютеру показаны в фильме. Мне понравилось, что на экране компьютера вдруг появляется двойник писателя и уговаривает его жену явиться в проклятую комнату, а писатель оспаривает собственного двойника. Речь уже не о морали, а о художественном впечатлении.

    И опять же, если не вдаваться в абстрактные рассуждения, а говорить о фильме просто как о вещи, то... в фильме чрезвычайно остроумно и убедительно показано, что настоящие ужасы скрыты в реальности и не равны книжным химерам.

    Фильм ужасов полноценно состоялся!

    Ответить
    • Написал целую поэму и что? кому это нужно? Фильм хорош. А после вашего изложения теряется вся интрига этого фильма и смотреть его будет не интересно.

      Не нужно здесь показывать тонкости своего восприятия и показывать свои навыки долбежки клавиатуры. Если хочется высказаться, нужно это делать не раскрывая сюжета картины, проявите уважение к людям которые еще не успели посмотреть фильм.

      Ответить
      • Василий Геронимус 16 января, 2015 в 12:13

        ...Галич пел: «Бойся того, кто скажет: я знаю, как надо». Так вот я пишу не как «надо», а как я вижу, воспринимаю; извините. Уж такой я есть. Кому-то это нравится, а кому-то не очень.

        А что касается ваших опасений, что комментарий разрушит непосредственное впечатление от просмотра фильма, то, полагаю, они обоснованы. Тогда имеет смысл сначала посмотреть фильм, а потом уже читать комментарий. Это уж каждый решает, как он хочет, а не как «надо».

        Ответить
  24. Василий Геронимус 16 января, 2015 в 12:49

    Посмотрел «Сонную лощину». Фильм и хорошо сделан технически, и полон изящества. Но сначала об издержках. Согласен с комментарием Lехy: фильм не такой уж страшный. Он скорее мелодраматичный с элементами трогательно старомодной банальности: в глухое место, где орудует некий монстр, отрубающий кому-то головы из папье-маше, приезжает отважный парень. Он устанавливает правду, и всё заканчивается хеппи эндом. Милая трогательная сказка с некоторой даже сентиментальностью. И сам ход сюжета, согласно которому мОлодец побеждает чудовище, достаточно бесхитростен.

    К тому же роль главного героя правдоискателя мне показалась несколько односторонней. Он продолжает «рубить правду» даже там, где оказывается перед выбором между очаровательным существом и суровой юридической логикой. Хоть бы минуту поколебался между чувством к барышне и поиском суровой правды — так нет же, правдоискатель идёт повсюду напролом (то, что барышня в итоге оказывается морально реабилитирована, не так уж важно в отношении роли смельчака)! Чему он противостоит?..И этот всадник без головы, и летящие в траву кукольные головы едва ли пугают по-настоящему.

    Всё сказанное, однако, не отменяет великолепной фабулы. Фильм потрясающе снят. Мне понравились ландшафты и понравились интерьеры — они впечатляют рядом достоинств. Во-первых, они изумительно выдержаны по тональному и цветовому решению. Нигде нет переборов, всё очень тонко и точно. Во-вторых, они внушают некий почтительный ужас. Кстати, в художественном смысле понравилось дерево смерти: оно как-то убедительней летящих голов, черепов и т.п. Дерево действительно устрашает и выглядит мрачно величественно.

    Понравилось, как сыграл паренёк «оруженосец» главного героя — рыцаря: мимически точно сочетание неколебимости с юношеской романтикой (дисциплины и сказки). Да и все играют слажено по внутренним законом милой и трогательной истории о торжестве справедливости и низложении паутины лжи.

    Фильм, в том русле, в котором он сделан, достаточно безупречен. (Понравилось, кстати сказать, и то, что на уровне сценария ожидаемый хеппи-энд осложнён некой интригой и путаницей — порок наказан и добру достойный венок являются лишь в конце фильма; это сюжетно грамотно).

    Ответить
  25. МУЧЕНИЦЫ-посмотрел 30 минут и выключил! нет интереса смотреть дальше! стреляют, кромсают, режут! кому такое нравиться смотрите ПИЛУ! ГЛУБИНА — не плохой ТРИЛЛЕР!

    Ответить
    • Василий Геронимус 21 января, 2015 в 01:07

      Алекс, позвольте с Вами не до конца согласиться. В «Мученицах» присутствует не только грубая резня. Там всё-таки есть идея искусственно сконструированной абсолютной несвободы, идея тотального контроля за участницами дьявольского эксперимента — жертвами полубезумных испытателей. И показано, чем всё это кончилось... К тому же всё-таки в фильме «мочат не по настоящему, а только игра такая» — по косвенным признакам это видно. Другое дело, что «Мученицы» — фильм несколько схематичный и скроенный по стереотипу антиутопии.

      Полагаю, что «Пила» и «Глубина» фильмы интересные, пока руки не дошли их просмотреть. А из того каталога ужастиков (и триллеров), который присутствует в блоге я бы, не претендуя на излишнее глубокомыслие особо выделил «1408» и «Остров проклятых». Там в ужасах нигде нет буквализма, средствами кино показаны глубины подсознания и всё великолепно снято.

      Ответить
  26. Василий Геронимус 19 февраля, 2015 в 12:47

    Посмотрел «Вакансию на жертву». Фильм из многочисленной группы фильмов под рубрикой «заехали не туда». Пара, у которой безнадёжно забарахлила машина, вынуждена ночью в глухом месте остановиться в отеле, а там... их ждут всякие сюрпризы (далеко не всегда приятные).

    Эта незамысловатая завязка сюжета, стандартная канва стандартного ужастика заинтересовала меня, разумеется, не в отношении того, что произойдёт с героями в гнилом месте, а в отношении того, как это предсказуемое «что» будет разыграно и снято. Понятно, что если сюжетная канва фильма трафаретна, главное в ней уже не «что», а «как».

    Мне, неисправимому снобу, в этом «как» показалось художественно сильным и даже просто жизненно убедительным далеко не всё. Или я бы даже сказал, художественно не убедило практически ничего. И всё же я не советую читать мой комментарий, кому хватит мужества и терпения фильм посмотреть, дабы составить собственное впечатление. Итак... в машине между им и ею вспыхивает пышным цветом и продолжается супружеская ссора, он всё время чертыхается, она не отстаёт... Настроение у обоих прескверное, и становится заранее ясно, что через полтора кадра оба очутятся в плохом месте. Никакой художественной неожиданности, игры или интриги в появлении проклятого отеля нет, он просто напрашивается. Содержатель гиблого места — дегенерат в очках с издёрганной мимикой и бегающим взглядом. То, что с ним не всё в порядке, видно не вооружённым глазом, понятно и ребёнку. Я бы на месте супругов просто вызвал к такому человеку «психовозку» или по крайней мере не стал бы с ним связываться, отсиделся бы в машине. Но он и она упрямо ринулись в проклятый отель. Создаётся впечатление, что фильм о людях, которые патологически ничего не понимают. Дальше опять следуют несообразность за несообразностью. Вообще-то по «законам жанра» можно было бы ожидать, что номер стерилен, роскошен, но в нём со временем обнаруживается чертовщинка. Номер же из рук вон плох, замок еле открывается. Обитатели гостиницы (наряду с людьми) — это всякого рода мышки и таракашки. Почему женщина немедленно не бежит из номера, физиологически не понятно. В чём заключается художественный эффект дальнейшего развития событий, когда в номере окончательно обнаруживается нечто неладное, не понятно эстетически. Паре начинают грубо стучать в дверь — в общем происходит всякое мелкое хулиганство, которое и не особенно-то и страшно, а главное сплошь предсказуемо.

    Психологически не понятны как взаимоотношения супругов, так и дальнейшие события. Ну вот, например... Он производит впечатление серьёзного умного мужа и чуть ли не домостроевца, а вовсе не человека, который ищет на свою голову приключений. Он прост, грубоват и основателен. Почему он втягивает жену во всякий ужас, совершенно не понятно. Искательницей приключений выглядит скорее она. Она распивает в машине коктейль, приводящий ко всяким сомнительным грёзам, она искусно поддевает мужа, в общем штучка ещё та. Почему она всё время отговаривает мужа от сомнительного приключения, а он топорно положительный всё время тянет её в гостиничный ад, совершенно непонятно.

    Ночные события в фильме развиваются в свою очередь мало вразумительно. Постояльцем гостиницы как будто нарочно на самое видное место подкладывают садистские кассеты, чтобы они не расслаблялись, поняли, что за ними следят и приняли меры (что и происходит). Почему злодеи и мучители не пытаются хоть как-то усыпить внимание постояльцев, совершенно непонятно.

    Ночью к гостинице подъезжает устрашающего вида грузовик, из которого выходит топорный гигант атлетического телосложения. Содержатель гостиницы передаёт ему очередную порцию криминальных кассет и топорный гигант благополучно уезжает к себе домой. Для того, чтобы получать извращённое удовольствие от показа издевательств над людьми, нужна психическая изощрённость, которую водитель машины совершенно никак не обнаруживает; ему бы подошло скорее равнодушно расправляться с постояльцами гостиницы. А вот как потребитель страшного кино он мало убедителен. Наконец-то ему и ей (фактически не без помощи самого содержателя гостиницы, который оставил постояльцам нужную подсказку в виде кассет в номере!), ему и ей удаётся вызвать полицию. Почему приезжает не наряд полиции, а старый увалень шериф, который медленно передвигается и медленно соображает, совершенно не понятно. То,что шерифа в следующем кадре убьют, заранее очевидно.

    Психологически не понятно и то, что собственно стало причиной раздора между супругами, и то, почему их мирит опасность. Несчастный случай или трагедия в семье в фильме присутствует крайне скомкано и природа разлада между им и ею убедительно не явлена. Вообще-то примирение супругов пред лицом опасности соответствует скорее доброй мелодраме, чем ужастику. Ему и ей оставалось только победить засевших в гостинице отморозков и пережить супружеский хеппи энд, что в потенциале и происходит. Но ведь муж туповат и не справляется с ситуацией, маньяков и упырей нейтрализует жена — почему она при этом мирится с мужем, которого накануне поносила, совершенно непонятно. По всему её поведению было бы логично, чтоб она как раз упрекала мужа: ты меня втравил в это дело, а теперь бросаешь все проблемы на меня! и т.п. Заканчивается тем, что муж ранен, не понятно, выживет ли он, и...в случае его выживания наступит долгожданный хеппи энд. Или, увы, он пал смертью храбрых в сражении с упырями из гостиницы (и тогда супруге предстоит его оплакивать). Две взаимно противоположные концовки в фильме почти соединены, что в очередном случае вызывает невольное недоумение и замешательство.

    Не понятно собственно и то, одобрят ли вызванные полицейские женщину, которая только что застрелила содержателя гостиницы. Пойди теперь докажи суду, что это произошло в видах самообороны!Впрочем, то, что женщина в одиночку расправилась с уймой крепких «молодцов» (не только с содержателем гостиницы, но и с его помощниками) едва ли правдоподобно: создаётся впечатление, что силачи, которых нейтрализовала героиня, «плюшевые фигуры».

    А в общем фильм всё-таки соответствует некоему стандарту ужастиков из группы «заехали не туда».

    Ответить
  27. четвёртый вид, астрал, сайленд хил, зеркала. И ещё посоветую то что здесь ещё никто не советовал, посмотрите «нерождённый». Всё остальное не страшное или расчленёнка

    Ответить
Ваш комментарий ОЧЕНЬ ВАЖЕН!