Современный кинематограф

Современное российское кино + Сюрприз комментаторам

Здравствуйте друзья! Сегодня будет весьма необычная статья, в которой я поделюсь своим мнением по поводу современного российского кинематографа.

Современный русский кинематограф

Эта статья необычна тем, что я призываю вас самих высказывать свое мнение по поводу этой темы в комментариях. Так что читайте, соглашайтесь со мной или критикуйте, предлагайте что-либо или отвергайте...

Ну что же, начнем. Скажу честно, что эта тема заинтересовала меня совсем недавно, когда я писал статьи про наших прекрасных Советских режиссеров. И вот тогда я задался вопросом:

А почему сейчас в России не снимают таких классных фильмов, как снимали в 70-е — 80-е годы?

Первая причина, которая взбрела в мою голову, оказалось немного иронической:

Ну тогда был Советский Союз, а сейчас-то Россия.

Конечно, это может показаться немного глупо, но если заглянуть немного глубже, может и не совсем...


Далее я начал думать и второй причиной было следующее:

Российское киноРоссия почему-то всеми силами старается делать все так, как делают на Западе. И кино как раз не исключение. Многие люди говорят, что нам до Голливуда далеко. А может быть и не нужно нам гнаться за Голливудом? Ведь кино — это искусство, а его нельзя копировать у других. И самое интересное то, что ни в какой другой стране нет такой всеобщей паники по поводу Голливуда. А у нас это просто похоже на конец света... Так что я считаю, что не нужно гнаться за чужими ориентирами, а искать и делать что-то свое.

Следующая проблема, которую я выделил в современном российском кинематографе была такой:

Многие наши отечественные фильмы («Приключения Шурика», «Кавказская пленница» и т. д.) намного лучше современных русских, и в них есть добро и смысл, да и актеры снимались прекрасные. Я ни в коем случае не говорю, что сейчас плохие актеры, просто режиссеры и продюсеры гонятся в первую очередь за деньгами. Конечно, я не имею права так говорить про всех, и не говорю, но большинство делает именно так. Многие сейчас работают ради «рейтингов» ну и, конечно же, денег.

Просто я хочу сказать, что мало кто сейчас снимает фильмы от души. Настоящий режиссер должен передать смысл картины своему зрителю, как я писал в этой статье. Но это, можно сказать, все только в теории, на самом деле бОльшая часть делает не так, как нам хотелось бы. Просто Россия может снимать фильмы лучше чем в Голливуде, но почему-то решила, что именно Голливуд лучше всех. Я не отрицаю, что Голливудские фильмы мне нравятся, но далеко не все. Да, они сильны в спец эффектах, ну и что с того? Нужно не подражать им, а попытаться сделать что-то свое и с душой.

Еще раз хочу сказать, что я не критикую Голливудские фильмы, среди них есть действительно очень классные картины и они мне нравятся. Просто я хотел поговорить о нашем русском кинематографе... На этом я заканчиваю свое рассуждение, далее вас ждет обещанный сюрприз.


Небольшой приз за лучший комментарий.

Сюрприз комментаторамНу что же друзья, вот я высказывал собственное мнение по поводу современного российского кино. Теперь я предлагаю вам немного высказаться по поводу этой темы. Напишите то, что вы думаете про современный русский кинематограф. Автор лучшего комментария. (а таких комментариев может быть несколько) получит 50 рублей на WebMoney или баланс мобильного телефона. Критерии выбора самого лучшего пока раскрывать не буду. Так что пишите свои мнения, с удовольствие почитаю, так как эта тема мне очень интересна. Победители будут объявлены в следующей статье. Кстати, такой мини-конкурс будет проводиться частенько! На этом у меня все. Спасибо!




38 комментариев
  1. Лысенко Евгений 25 октября, 2012 в 09:44

    Ну прям задел мой больной нерв. А раз так, то получай мое имхо. 

    Русское современное кино — действительно пародия на голливуд, по бОльшей части. Но и в голливуде довольно часто снимают фильмы низкого качества. Случается это когда они ведутся на деньги, популярность и прочее, например, когда снимают всякие франшизы, продолжения и т.д. А в России где-то 70-80% делается именно таким образом, но только не по отношению к своим же успешным фильмам, а по отношению к западным, причем не таким уж и популярным. А сериалы наши?..(еле сдерживаюсь от красочных эпитетов) Ладно еще, когда наши съемщики перенимают/выкупают/воруют идеи с западных фильмов и сериалов, а потом интерпретируют ее под российского зрителя. Но бывают случаи, когда даже этого не происходит — тупо заменяют актеров на русских, а манера съемки, декорации, постановка, все это переносится тупым плагиатом. Аж в дрожь бросает...бррр.

    Но так ли все плохо? На самом деле в России могут снимать хорошее кино, если захотят и смогут пробиться через всю бюрократию наших киноассоциаций, которые возомнили себя мега-экспертами и не замечают, да и не хотят замечать, новые таланты (конечно, только если это не чей-нибудь племянник). Вчера я как раз посмотрел фильм «Человек, который изменил все» с Брэдом Питом. И суть его, как нельзя к слову сейчас, когда речь идет о борьбе человека с застоявшейся системой. Я глубоко уважаю Брэда Пита, как талантливого актера (и не потому, что он с Анджелиной :)), но у нас тоже есть хорошие актеры.

    А теперь о проблемах в российском кино:

    1) Для съемок требуются огромные откаты. В основном это связано местом проведения съемок. Что и говорить, когда снимали последнюю часть «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» были предусмотрены съемки в Москве и это обошлось создателям в кругленькую сумму. И вместо запланированных 2-х недель снимали всего 3 дня, а остальное доснимали, точно не помню, но вроде бы в Чехии. К слову, в Америке местная администрация того места, где снимают фильмы, специально предоставляет выгодные условия, потому что понимают, что это поспособствует туризму.

    2) Устоявшаяся система «королей» российского кинематографа, которые не дают продохнуть начинающим талантам.

    Можно еще назвать много разных, но эти, я считаю, самыми проблемными местами. 

    Ответить
    • Игорь Сомов 26 октября, 2012 в 08:46

      Все правильно Евгений. Если в других странах стараются сделать комфортные условия для съемок, то в России решили просто на этом на вариться. Иностранцам съемки обходятся в очень большую сумму (налоги, пошлины и т.д.).

      Ответить
    • Сергей Медведев 27 октября, 2012 в 06:04

      Согласен почти на 100% 😀

      Но некоторые сериалы снятые в России мне нравятся!

      К примеру «Графиня де Монсоро», «Глухарь»! Кстати, когда-то даже вместе с женой подсели на Петербургские тайны! 🙂

      Очень качественные, на мой взгляд, сериалы!

       

      Ответить
  2. Мои приветствия.

    Я имею самое непосредственное отношение к отечественному кино, т.к. являюсь студентом кинематографического вуза по специальности режиссура игрового кино.

    Я безусловно соглашусь с вами, Игорь, по поводу того, что большинство продюсеров (не режиссеров) гонятся за большим и быстрым заработком. Поэтому появляются бесконечные дешевые поделки в виде каких-нибудь «Стритрейсеров», «Slove» или «Камня». Это происходит из-за того, что на данный момент большая часть продюсеров — это люди, становление которых произошло еще в 90-е, а соответственно, напрочь отсутствует культурная образованность и чувство вкуса (я, конечно, не про всех продюсеров говорю). Им кажется, что нужно делать, как в Голливуде, потому что у американцев получается. Не учитывая при этом, что у нас совсем другой менталитет. Но продюсеры — далеко не самая главная проблема кинематографа Российской Федерации.

    Основная проблема заключается как раз в творческих специальностях: в молодых режиссерах и сценаристах.

    Поверьте мне, продюсеры и «короли» российского кинематографа с огромным удовольствием дали бы продохнуть начинающим талантам, если бы было чему продыхать.

    Начнем со сценаристов. Дело в том, что отечественные сценаристы (разных поколений) во-первых, ощущают себя какими-то небожителями, воспринимая сценарий, как чистое творчество (т.е. как литературу) — в то время, как сценарий, это творческий документ, являющийся основой фильма, и должен быть ЗРИМ, ВИЗУАЛЕН. Когда читаешь большую часть сценариев, сталкиваешься с тем, что это литература — это нельзя снять, если не переписать от начала до конца. Зачем они тогда вообще нужны, если их сценарии нужно целиком переписывать? Я тут слышал от одного знакомого сценариста фразу: «Мне нужно понять пластику сцены» — это задача режиссера, а не сценариста. Во-вторых, сценаристы по каким-то причинам полностью презирают и игнорируют понятие жанрового кино, относясь к нему, как к чему-то грязному и низкому. Мол, существует только авторское творчество. На что я могу сказать, что в мире существуют кинематографисты, сделавшее себе имя на АВТОРСКОМ жанровом кино: Альфред Хичкок, Стивен Спилберг. А в отечественном кино: Карен Шахназаров.

    Молодые режиссеры (у меня ОЧЕНЬ много таких знакомых) тоже плевать хотели на жанровое кино. Они в основном ориентируются на Тарковского, Бергамана, Феллини, Антониони и кучу мастеров прошлого, от которых мы все уже устали. Тем более, снять фильм также, как они — нельзя, потому что это были они. В результате получается нудное, эстетское подражание, которое смотреть неинтересно никому, кроме самих создателей, их семей, и высоколобых критиков, которые смотрят по десять фильмов в день. Я могу по пальцам одной руки пересчитать молодых режиссеров, которые хотели бы снимать кино ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ, а не для критиков или не в целях собственной интеллектуальной мастурбации.

    И именно проблема отсутствия жанра является чуть ли не ключевой в нашем кино. Есть огромное количество «авторщины» и «коммерческого суррогата», но напрочь отсутствует качественное жанровое кино. Потому что большинство режиссеров и сценаристов относятся к жанру пренебрежительно или несерьезно. Когда вы видели качественный боевик в России? Я только «Брата» вспомню. Или триллер? Или ужасы? Или фантастику? Я могу так перечислять бесконечно. Снимают только драмы и комедии, которые к жанровому кино не принято относить. В нашем кино все забыли о ЗРИТЕЛЕ. Если закладывают смыслы — то их там откопать невозможно в силу нереальной скуки происходящего или огромного количества никому не нужных символов; либо же действительно пытаются по-быстрому заработать денег.

    Отсюда же, кстати, растут корни проблем наших сериалов. Но они целиком растут из сценарной проблемы. Да, продюсеры там особенно жестоки, но очень редко появляются стоящие сценарии. А режиссеры в сериальном производстве люди подневольные и практически ничего не решают.

    За эту мою точку зрения, кстати, меня не очень любят коллеги.)

    Вот мой взгляд на проблему отечественного кинематографа. Я считаю, что эта беда начнет решаться, когда целиком сменится поколение кинематографистов — когда придут режиссеры и сценаристы, выросшие на жанровом кино, а не на Тарковском и Куросаве. 

    Ответить
    • Игорь Сомов 26 октября, 2012 в 08:53

      Приветствую Виктор! На жанровое кино, если честно, не обращал внимания, но сейчас понимаю, что действительно...

      А вообще было интересно услышать вашу точку зрения, ведь мы тут люди, которые не имеют непосредственного отношения к кино 🙂 Так что услышать точку зрения профессионала очень приятно 🙂

      Ответить
      • Всегда пожалуйста.)

        Только я не Виктор. Я Владислав.) 

        Ответить
        • Игорь Сомов 27 октября, 2012 в 03:58

          Прошу прощения, я вас с вашим коллегой по блогу перепутал 🙂

          Ответить
  3. Виктор Боченков 25 октября, 2012 в 07:21

    Ну что я могу тут добавить ребята!? Да ничего! 

    Будем пока расти на фильмах ушедших годов, на Шурике и Семен Семеныче :). И жить дальше с надеждой, что все у нас будет хорошо!  

    Ответить
  4. Игорь, как точно вы подметили в начале своей статьи, что раньше был Советский Союз, а сейчас Россия и этим все сказано. Именно тогда, когда был единый народ и могли рождаться такие фильмы.

    Ответить
    • фильмы те же что и раньше. в них есть добро и все такое. люди наверно изменились, которые стали более циничными и ценности совсем другие. юди ориентированны на треш...

      старые фильмы они хороши по своему, но очень достают фильмы под новый год) ненавижу фильм

      Ирония судьбы, или С легким паром 10 лет наверно уже крутят

      Ответить
  5. Ирина Юшкова 26 октября, 2012 в 12:13

    Я почему то была уверена, что именно так думают только люди старшего поколения!Но оказывается и среди молодежи есть классные парни, умеющие отличать хорошее от плохого! Молодец Игорь! Я полностью с тобой согласна и даже не буду пытаться спорить и что то доказывать!

    Ответить
    • Игорь Сомов 26 октября, 2012 в 08:55

      Спасибо Ирина! Молодежь у нас на самом деле умная, только этот «вектор ума» направлен не в ту сторону, которую хотелось бы 🙂

      Ответить
  6. Эх жаль я не самый первый на твою статью наткнулся, а то бы написал большой развернутый комментарий. Просто выше ребята уже все сказали. По большому счету я с ними согласен.

    А про советский союз не согласен. Все дело не в том какая страна или еще что то. Все дело в людях. Какие люди — такое и кино. Раньше люди были светлее и чище. А сейчас — как в современном российском кино. 

    Почему в голливуде такое классное кино? Почитайте биографию Стив Джобса. Почему apple так выделяется? Потому что Джобс работал не за деньги, а за идею. Он мечтал что бы людям нравилось просто даже трогать его произведения. Вот примерно такие люди и снимают кино в голливуде. Ну и конечно финансирование тоже играет свою роль.

    В принципе все что мог добавить, я добавил:) Статья класс. Как всегда задел животрепещущую тему Игорь! Молодец.

    Ответить
    • Немного противоречивое суждение о Джобсе. Я бы не сказал, что основатель компании Apple так и работал за одну идею. У этого человека был нюх, он видел зачем люди побегут в будущем и естественно набьет ему карман.

      На эту тему есть замечательный фильм «Пираты Силиконовой долины»  

      Ответить
      • Лысенко Евгений 26 октября, 2012 в 11:32

        Джобс работал за идею для людей. Несомненно, он чувствовал что именно нужно людям, а если порассуждать еще над этим вопросом, то он чувствовал, что скоро будет нужно людям. Его работа это самый яркий пример высокооплачиваемого хобби. Он делал то, что ему нравится и, как результат, получал немалые деньги.

        Ответить
        • я вас умоляю на какие факты вы опираетесь когда высказываете такое? стив джобс и его компания эпл это просто напросто раскрученный бренд. спроси любого человека от какой компании самый круто комп? скажут эпл. он делал все для людей гворите? тогда почему его творения стоят три чуть ли не 3 моей медицинской зарплаты?)) китайские айпады по качеству ничем не отличаются от оригинала. а еще насчет работы во имя идеи. кто создал язык програмирования которым пользуется даже эпл и весь мир для создания своих девайсов? вспомнили? если нет, то этот человек скажу вам намного больше сделал для мира чем компания делающая плоские и стильные девайся... и его мало кто ценит, а вы говорите эпл

          Ответить
        • Это вы, Ильдар, про Гейтса намекаете? ))) 

          Ответить
      •  Виктор, Бил гейтс всего лишь умелый «инвестор» он будучи еще студентом прикупил програмное обеспечение windows  у кого уже не помню) то есть по сути он ничего не создавал, только приобрешл права на продукт. по новостям года 3-5 назад сказали что он недавно окончил свое образование и представь ему было на то время около 60 лет. я имел ввиду создателя языка Си. а именно  Деннис Ритчи и его коллегу Кена Томпсона. бил гейтс кстати в своем виндовсе использует в качестве основы язык Си. люнекс тоже на Си. я не силен в програмировании на самом деле очень много программ построено на Си, просто в свое время прочитал обширную статью и это засело в голове.

        Ответить
        • Тут я с Вами, Ильдар, всё-таки поспорю.

          Я не фанат продукции Эппл, и у меня никогда не было ни АйФонов, ни Маков, ни АйПода даже. Это для меня слишком дорого.

          Но. Я что хочу сказать в защиту Джобса. Да, он ничего не придумал нового. Да, он коммерсант. Но мало придумать — важно принести это в мир массово. Персональный компьютер в каждом доме — это в определенной степени заслуга Джобса.

          Например, револьвер системы Кольт был изобретен вовсе не Кольтом, но именно Кольт создал индустрию и, как выражались в Америке «сделал людей равными».

          Хотя я категорически против идеализирования Джобса и подобных.

          А вообще, это к теме разговора не имеет никакого отношения.)))) 

          Ответить
        • Лысенко Евгений 27 октября, 2012 в 07:56

          Джобс собрал первый ПК у себя в гараже на пару с Возняком, Джобс создал мультитач-интерфейс, который используется сегодня во всех сенсорных устройствах, Джобс создал фотоаппарат без фокусировки, который основан на совершенно другой технологии, нежели все остальные камеры. И вы говорите, что это просто раскрученный бренд. В сравнении с Билом Гейтсом, как раз второй и есть коммерсант, а Джобс творец. А высокая цена на Эплы — это совокупность высокого качества и, ставшего легендарным, бренда. 

          Ответить
        • Ильдар. Не хочу с тобой спорить. Почитай НЕЗАВИСИМУЮ биографию Стив Джобса. Он всегда опирался на ценности, такие же как у Генри Форда ( кстати тоже почитай ). Если ему что то ненравилось, он забивал на деньги и выгоду и отменял дело или сделку. Большинство всех технических новшеств запатентованы на имя Джобса. 

          А и кстати знаешь почему у нас такие цены на устройства эпл? В этом виновато наше государство. В америке и европе цены вполне доступны для людей, у каждого второго человека есть айпод. Так что не гони если не разбираешься.

          Кстати скажу тебе чем отличается айпод от своего китайского брата. Все сделано на заказ из качественнейших материалов. Если ты его разберешь ты увидишь, что даже для микрочипов были использованы качественные материалы. И внутри он выглядит так же красиво как и снаружи.

          Джобс сделал прорыв в компьютерной, музыкальной, планшетной и анимационных индустриях. Люди не могли слушать музыку через нормальный плеер. Кстати и виндоус был полностью скопирован с системы эпл. А компания АДОБЕ? Ее помогал создавать Джобс. 

          Блин и радует меня твое суждени: Бил Гейтс всего лишь умелый инвестор... А ты б№№ стань умелым инвестором, или джобсом. Так говорить как ты, каждый второй может.

           

          Ответить
  7. в корне не согласен мыслью поста о том что наш кинематограф плохой. несмотря на то что болльшинство фильмов у нас выглядят наиграно и без изуминки я не могу смело утверждать что наши фильмы хуже иностранных. по моему мнению у наших киношников просто мало опыта в создании качественного экшена как у тех же американцев. поэтому наши фильмы не собирают так много бабла их даже не показывают в других странах... хотя у нас есть потенциал. мы можем снять просто шикарный фильм без спецэфектов. к примеру все наверно помнят фильмы сергея бодрова(кавказкий пленник, брат 1, 2, сестры, война). в этих фильмах не было супергероя со сверхспособностями, а фильмы получились просто шикарными. фильмы с гошей куценко очень прикольные, могу много привести прикольных фильмов. но особенно отмечу наши короткометражки. я от них просто балдею. смотрели «короткое замыкание»? вот яркий пример необычности фильмов российского кинематографа. у нас они очень хорошо получаются, просто не нарадуюсь=) посмотрите кстати фильм любовь и креветка, не пожаейте 20 мин=)

    насчет плагиата думаю это вообще отдельная тема=) я думаю что все эти занимаются. а особенно американцы. потому что они много снимают им не хватает идей для нового фильма и они волей неволей начинают плагиатить. а у нас такого мало, просто если равняться на американцев то получается очень вычурно, бросается в глаза. хотя у нас очень много чего можно придумать и без американцев. но с ментовскими разборками и такими же сериалами надо заканчивать))

    плагиат это нормальное явление и не стоит предавать столько важности этому. хотя бы по причине того что не все фильмы имеют возможность быть шедеврами.

     

    Ответить
  8. Так сейчас многие и прут в голливуд, возможно за финансами, возможно за возможностями (тофталогия :0 ) И это ноухау — переснимать хиты советского времени, многие этого не одобряют...

    Ответить
  9. Игорь Сомов 26 октября, 2012 в 09:11

    Всем спасибо за комментария ребят! 🙂

    Ответить
  10. Сергей Медведев 27 октября, 2012 в 06:13

    Игорь, вы подменили один очень важный факт — когда творческий человек начинает работать за деньги, он теряет свое творчество!

    Советское кино было таким потому, что работали только над одной целью — понравиться партии и зрителю! 🙂

    А это мощная цель! Примерно как угодить любимой двушке! 🙂

    Так же замечено (не профессионалами, а простыми людьми), что картины начинающих художников и тех, что на улице зачастую намного лучше и качественнее, нежели их знаменитых коллег! Потому что пишут для души и людей, а не ради денег... 

    Ответить
    • Лысенко Евгений 27 октября, 2012 в 11:02

      Не совсем верное замечание. Многие советские режиссеры как раз не пытались угодить партии, и об этом много уже было показано и рассказано: о том, как приходилось вырезать целые сцены, чтобы фильм увидел свет и его смогли бы показать на экранах. Я не думаю, что это можно считать именно той целью, чтобы понравится властям. Просто у них не было другого выбора.

      Ответить
      • Важно еще понимать, что при СССР существовала ИНДУСТРИЯ кино. Полноценное производство.

        Сейчас же у нас настолько мало фильмов выпускается в год (по сравнению с советскими временами), и так мало киностудий, что это нельзя назвать индустрией. Это скорее полу-кустарное производство. 

        Ответить
        • Лысенко Евгений 27 октября, 2012 в 07:59

          У нас сейчас почти все российские режиссеры трудятся в сфере однотипных сериалов о ментах и ворах. Слегка меняется сюжет, но общая тематика всегда одна и та же. И киноиндустрия на этом фоне действительно выглядит кустарно.

          Ответить
  11. Я считаю, что современный кинематограф совсем не плох. Да, старые фильмы уже по 10 раз посмотрели и еще будем смотреть, но новые фильмы тоже хороши!!! Отличие в том, что сейчас гонятся за деньгами и упускают многое.

    Ответить
  12. По телеканалу Россия неплохие фильмы тоже сейчас показывают. Советские фильмы тоже не все были нормальные... Разве что комедии Гайдая и постановки Рязанова... 

    Ответить
  13. Из русских фильмов очень мало нормальных! Я так понимаю сейчас наши конематогрофы сосредоточены на сериалах 🙂

    Ответить
  14. Сечас смотрю фильм 3 дня в Одессе,не выпускаю из рук пульт,музыкальное оформление очень громко,текст не слышно.Господа режиссёры! Что у вас с ушами? Определитесь-что главней!Поучитесь у ваших отцов!!!

    Ответить
Ваш комментарий ОЧЕНЬ ВАЖЕН!